Создание теста, часть 2
Рассмотрим остальные три вида тестовых заданий, доступных в Айрен, — на установление соответствия, упорядочение и классификацию.
Вопросы на установление соответствия
В этих заданиях тестируемый должен правильно составить пары, используя предложенные варианты.
При вводе задания в программу указывается его формулировка и пары, которые должны получиться:
именительный — (это) кто? что?
родительный — (нет) кого? чего?
дательный — (рад) кому? чему?
винительный — (вижу) кого? что?
творительный — (горжусь) кем? чем?
предложный — (думаю) о ком? о чем?
Когда происходит показ вопроса тестируемому, правые части всех пар перемешиваются между собой. Задача тестируемого — поставить их на свои места, перемещая мышкой.
Для создания такого задания воспользуйтесь тем же меню, что и при добавлении вопроса с вводом ответа, выбрав в нем пункт Вопрос на соответствие:
Сначала, как всегда, введите формулировку задания, предварительно удалив предлагаемый программой стандартный текст «Установить соответствие», который в нашем случае не нужен:
Затем для каждой пары выполните следующие шаги:
- Нажмите кнопку
(Добавить пару элементов) или клавишу F5:
- Введите первый элемент пары:
- Перейдите в правое поле редактирования, щелкнув в нем мышкой или нажав клавишу Tab.
- Введите второй элемент пары:
Готовый вопрос будет выглядеть так:
Как обычно, можно перейти на вкладку Просмотр, чтобы увидеть вопрос в режиме прохождения теста:
Выполняя задание, учащийся должен последовательно перетаскивать мышкой (обычным способом, нажав левую кнопку и удерживая ее) элементы правого столбца на свободные места напротив соответствующих элементов левого:
Баллы за вопрос начисляются, только если все пары составлены правильно. При включении мягкого оценивания будут учитываться и частично верные ответы.
Вопросы на упорядочение
В заданиях такого типа тестируемому нужно расположить предложенные элементы в правильном порядке.
На этапе составления вопроса задается верная последовательность:
- ион
- йог
- яшма
- ящер
- ящерица
При показе задания тестируемому элементы этой последовательности перемешиваются. Передвигая их мышкой на нужные места, он должен восстановить исходный порядок.
Для добавления задания выберите в уже знакомом меню пункт Вопрос на упорядочение. Введите текст задания:
Затем введите элементы последовательности в правильном порядке, нажимая для каждого из них кнопку (Добавить элемент) или F5 и набирая нужный текст в появившемся поле:
При выполнении задания тестируемый, так же как и в вопросах на установление соответствия, перетаскивает мышкой элементы из правого столбца в левый, размещая их напротив цифр, определяющих правильный порядок:
Как всегда, имеется возможность учета частично верных ответов.
Вопросы на классификацию
В заданиях последнего типа тестируемому выдается набор элементов, которые он должен распределить по предложенным категориям (классам).
При составлении задания указывается формулировка, список категорий и входящие в них элементы:
- существительные
- даль
- мебель
- безразличие
- наречия
- вдалеке
- втихомолку
- невпопад
- местоимения
- тот
- себя
В этом примере имеется три категории: «существительные», «наречия» и «местоимения». Их элементами являются слова, относящиеся к указанным частям речи.
Во время выполнения задания тестируемый видит список, содержащий все элементы вперемешку. С помощью мышки он должен переместить их в нужные категории.
Чтобы создать вопрос на классификацию, воспользуйтесь соответствующим пунктом меню. Указав формулировку задания, нажмите кнопку (Добавить категорию) или F6 и введите название первой категории:
Поместите в категорию элементы, нажимая для каждого из них кнопку (Добавить элемент в выбранную категорию) или F5 и вводя нужный текст:
Подобным же образом добавьте остальные категории.
На этапе выполнения задание выглядит так:
Тестируемый перетаскивает элементы из правого столбца в расположенные слева окошки с названиями категорий, которые при этом автоматически увеличиваются в высоту:
Если нужно учитывать частично верные ответы, включите мягкое оценивание.