Вариативные задания со сценариями
В Айрен вопрос любого типа можно сопроводить сценарием — программой на языке паскаль, которая будет выполнена перед показом вопроса тестируемому. Значения переменных программы на момент окончания выполнения будут подставлены в текст вопроса и вариантов ответов в места, обозначенные специальными маркерами вида $(имя_переменной)
. Таким образом можно создавать вариативные задания, отдельные элементы содержания которых изменяются от тестируемого к тестируемому.
Пример. Составим вариативное задание, проверяющее умение складывать двузначные числа.
- Добавьте в тест вопрос с вводом ответа.
- Введите текст вопроса:Найти сумму чисел $(a) и $(b).
- Введите текст эталона ответа:
$(c)
- Нажмите кнопку (Редактировать модификаторы вопроса) на панели инструментов или клавишу F4.
- В открывшемся окне нажмите кнопку (Добавить) и выберите Сценарий.
- Наберите текст сценария в появившемся редакторе:
var a, b, c: Integer; begin a := Random(90) + 10; b := Random(90) + 10; c := a + b; end.
- Нажмите OK. Задание готово.
Показанный сценарий сначала генерирует два случайных числа от 10 до 99 и сохраняет их в переменных a
и b
, на которые имеются ссылки в условии задания. Затем вычисляется и записывается в соответствующую переменную правильный ответ.
Сценарий можно сразу же увидеть в действии, перейдя на вкладку Просмотр, где вопрос отображается в том виде, как он будет показан тестируемому:
Нажимая кнопку (Предложить вопрос заново), имитирующую выдачу вопроса новому тестируемому, можно наблюдать за изменением чисел в условии задания.
В комплект с программой входит демонстрационный тест «Примеры сценариев», содержащий 16 вариативных заданий по математике и информатике. Комментарии, размещенные в сценариях, поясняют назначение ряда языковых конструкций, типов данных и встроенных функций. Ниже показаны некоторые из вопросов этого теста (щелкните на картинке для просмотра текста сценария):
При написании сценариев следует уделять особое внимание тому, чтобы формируемые варианты заданий были равноценными с точки зрения содержания проверяемого материала и трудности. Это позволит обеспечить равенство условий для всех учащихся, что необходимо для получения объективных результатов тестирования.
Пример. В приведенном ранее вопросе на сложение сценарий может выдать одному тестируемому вариант 79 + 86, а другому — 10 + 20, более легкий. Чтобы избежать этого, следует улучшить алгоритм генерации слагаемых, реализовав в нем, например, подбор таких чисел, при сложении которых всегда происходит перенос единицы в старший разряд.